Украина вернула тела еще 140 погибших защитников
В Украине запретили повышать тарифы на грузоперевозки

В Украине запретили повышать тарифы на грузоперевозки

В Государственной регуляторной службе решили судьбу тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Три недели назад Госрегулятор начал рассмотрение проекта указа о повышении цен на "Укрзализныце". Перевозчик решил увеличить стоимость услуг на 25%, но предприниматели Украины взбунтовались против этих намерений, заявив, что из-за повышения многие участники рынка будут вынуждены вообще отказаться от услуг железнодорожного монополиста.

В регуляторной службе согласились с тем, что новые тарифы "Укрзализныци" ударят по экономике страны, и не стали согласовывать указ. В ГРС отметили, что наибольшие потери из-за повышения понесли бы основные экспортные отрасли: аграрная и горно-металлургическая.

В Государственной регуляторной службе посоветовали перевозчику повысить не цены, а эффективность собственной работы.

Отметим, параллельно с повышением тарифов на грузовые перевозки "Укрзализныця" планировала повысить стоимость и для пассажиров. Сейчас перевозчик несколько сократил аппетиты, но не отказался от своих намерений полностью: цены вырастут не на 35%, а на 20%. Повышать стоимость проезда планируют в два этапа: с 1 апреля и с 1 октября текущего года.

В то же время стало известно о том, что в ближайшее время на железной дороге новые вагоны не появятся, ведь "Укрзализныця" не смогла закупить их. Железнодорожный монополист отменил тендеры на поставку нового подвижного состава из-за отсутствия потенциальных поставщиков, ведь по правилам в конкурсе должны участвовать более двух претендентов.

ПАО "Укрзализныця" собиралось приобрести 1500 новых вагонов, но некоторых участников, готовых предоставить украинским железнодорожникам товар, не устроила слишком низкая цена (около миллиона гривен за один вагон).

Железнодорожники пока не сообщают, когда снова попробуют обновить состав.

Ранее руководитель предприятия Войцех Бальчун заявил, что в течение года намерен существенно обновить парк и приобрести 6 тысяч вагонов. Причем половину состава планируют закупить на кредитные средства от Европейского банка реконструкции и развития.

Недавно монополист уже потратил 20 миллионов гривен на бракованные комплектующие. По мнению Бальчуна, коррупционные схемы на железной дороге уже помогли вывести более миллиарда гривен.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK