Генштаб обновил данные: "минус" 950 оккупантов за сутки
Главе НКРЭКУ Вовку уже и нардепы не верят

Главе НКРЭКУ Вовку уже и нардепы не верят

Народные депутаты загорелись желанием объявить недоверие Национальной комиссии по регулированию рынка электроэнергии и коммунальных услуг (НКРЭКУ) под руководством Дмитрия Вовка из-за повышения тарифов на подключение к электросетям. Депутаты назвали такое решение НКРЭ - искусственным "инфраструктурным налогом" на инвестиции в "зеленую" электрогенерацию, а также искусственным барьером для привлечения частных инвестиций". Волнует украинцев также и вопрос "космоплатежек" за отопление… Редакция писала, что в Киеве нашли причину заоблачных счетов за тепло: жители, которые получили аномально высокие счета за тепло, оплачивают обогрев частных магазинов, подвалов-складов или соседские мансарды. Яркий пример - в 3-этажном доме по улице Верхний Вал, 40 расположены 2 коммерческие помещения - магазин сантехники премиум-класса и "Эко-лавка". В сообщении Киевэнерго сказано, что "с "Эко-лавкой" договора на теплоснабжение нет, с магазином сантехники - есть, однако только на часть реальной площади". Отметим, что и представители бизнеса не молчат, они выступили за мораторий на повышение грузовых тарифов "УЗ".

Народные депутаты обсуждают постановление о недоверии всему составу Национальной комиссии по регулированию рынка электроэнергии и коммунальных услуг из-за существенного повышения тарифов на подключение к электросетям. Об этом на своей странице в Facebook сообщил народный депутат от БПП Александр Домбровский.

"Среди народных депутатов началось обсуждение постановления о политическом недоверии всему действующему составу НКРЭ. И о законодательном запрете, "модными словами люстрации", всем действующим членам регулятора участвовать в новом конкурсе, согласно новому закону, который вступил в силу", - написал Домбровский.

Раскритиковал эту инициативу регулятора и нардеп от "Радикальной партии" Виктор Галасюк.

"НКРЭ таки увеличила стоимость нестандартного подключения к электросети в 6 раз. Это искусственный "инфраструктурный налог" на инвестиции в "зеленую" электрогенерацию, на строительство современных промышленных и других объектов, в т.ч. использующих возобновляемые источники энергии. Это искусственный барьер для привлечения частных инвестиций", - написал он.

Ранее депутат от "Самопомочи" Лев Пидлисецкий сообщил, что комитет по ТЭК отказывается обсуждать законопроект о рынке электроэнергии ко второму чтению и переносит его рассмотрение с 8 февраля на дальнейший срок из-за НКРЭ.

Напомним, 31 января НКРЭ утвердила удельную стоимость нестандартного присоединения к электрическим сетям на 2017 год на уровне 3,7-11,3 тысяч грн/кВт.

Жители, которые получили аномально высокие счета за тепло, оплачивают обогрев частных магазинов, подвалов-складов или соседские мансарды. Об этом сообщает ПАО "Киевэнерго" по результатам инспекции домов, где жители получили "заоблачные" счета.

В частности, в 3-этажном доме по улице Верхний Вал, 40 расположены 2 коммерческие помещения - магазин сантехники премиум-класса и "Эко-лавка".

"С "Эко-лавкой" договора на теплоснабжение нет, со магазином сантехники - есть, однако только на часть реальной площади. Как оказалось, под магазином - большое подвальное помещение, около 170 квадратных метров, которое отапливается. Договора на эту площадь - нет", - говорится в сообщении.

В компании добавили, что в этом доме, вероятно, обогревается и мансарда, которую надстроили над верхним этажом и которую владелец не зарегистрировал.

"Такая ситуация затрагивает интересы жителей трех домов - 40, 40б и 40в. Тепло, подаваемое на указанные дома, рассчитывается одним узлом учета. Стоимость тепла, суммарно потребленного за месяц, распределяется пропорционально отапливаемой площади квартир и помещений, в которых есть договоры на теплоснабжение", - пояснили в "Киевэнерго".

Сейчас, чтобы иметь возможность сделать клиентам перерасчет, компания замерить реальные отопительные площади. Это возможно только при условии допуска работников компании в частную собственность.

"На основе Акта обследования, который подписывает "Киевэнерго", балансодержатель дома и владелец помещения, мы перераспределим отопительные площади и сделаем жителям перерасчет", - пояснил заместитель директора по техническому обеспечению реализации СОП "Киевские тепловые сети" Алексей Фоменко.

Представители бизнеса - члены Европейской Бизнес Ассоциации (ЕВА) - выступили против запланированного на этот год повышения железнодорожных тарифов. Об этом они заявили во время круглого стола с руководством "Укрзализныци" (УЗ) и Министерства инфраструктуры Украины.

В частности, как заявил представитель компании "Кернел" Виталий Вергирский, в 2016 году, помимо прямого роста тарифов на 15%, грузоотправители получили скрытое повышение, которое в отдельных случаях достигало 50%. При этом "Укрзализныця" продолжает терять миллиарды гривен из-за плохой оборачиваемости подвижного состава.

"У вас простой вагонов – двое суток. При погрузке зерновозов 1800 вагонов в сутки – это 3600 вагонов или 80 млн грн. Умножьте это на каждый день отгрузки зерновых, и вы получите миллиарды. Работайте над оборотом. Это ваш оборот и это ваши деньги. Более того, в прошлом году произошло скрытое поднятие тарифов от изменения планов формирования поездов. Тариф от Волчанска в Беларусь увеличился на 8 тыс. грн. Это 50%. Вы его уже подняли один раз, что вы теперь хотите?", - заявил он.

Председатель Федерации металлургов Сергей Беленький в свою очередь заявил, что органам власти предлагается ввести мораторий на любое повышение тарифов до создания независимого органа – Национальной комиссии регулирования транспорта.

"Как раз у Министерства инфраструктуры будет хороший стимул способствовать созданию такого органа, - добавил он.

По словам начальника отдела маркетинга дирекции по логистике и закупкам холдинга "Метинвест" Сергея Скорбуна, в прошлом году украинская металлургия, ГМК не досчитались 7% производства руды.

"Во втором полугодии 2016 года производство стали оказалось меньше, чем в первом полугодии, на 600 тыс. тонн. Это негативная тенденция из-за того, что у предприятий нет ликвидности, нет ресурсов для модернизации. Проще всего монополисту. Можно поднять цены на 25% и профинансировать инвестпрограмму на 27 млрд грн. К сожалению, ни одна компания в рынке этого сделать не может. "Метинвест" этого тоже сделать не может. Поэтому, если вы возьмете с нас эти деньги, то мы просто меньше проинвестируем в экологические и другие проекты", - заявил Скорбун.

Кроме того, председатель ассоциации "Укрцемент" Мигель Машаду отметил, что тарифы на ж/д перевозки в Украине одни из самых дорогих. В других странах нет таких тарифов за подачу, диспетчеров, железнодорожные станции, за зачистку, отметил он. "Мы должны говорить не о еще большем повышении тарифа, не о прибыльности железной дороги, а об улучшении качества работы УЗ. Сколько есть в мире железнодорожных компаний, которые прибыльны? Начиная с польских, все неприбыльны традиционно. На железную дорогу смотрят не как на источники прибыли, а как на инфраструктуру для работы экономики", - пояснил Машаду.

Согласно информации СМИ, против повышения тарифов "Укрзализныци" выступили и представители других предприятий аграрной, металлургической, химической и строительной отраслей.

Отмечается, что в конце прошлого года Министерство инфраструктуры Украины одобрило финансовый план "Укрзализныци" на 2017 год, который предусматривает повышение грузовых тарифов на 25%, а пассажирских – на 35%. В настоящее время проект приказа о повышении тарифов проходит процедуру общественного обсуждения.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK