Восстановлено движение на двух пропускных пунктах на границе с Польшей
Сахар назвали причиной смертоносного рака

Ученые из Левенского католического университета в Бельгии выяснили, что глюкоза провоцирует быстрый рост злокачественных опухолей.

Об этом исследователи написали в журнале Nature Commication, сообщает в понедельник, 16 октября Lenta.ru.

В нормальных клетках процесс окисления глюкозы протекает медленно, однако тканях злокачественных опухолей гликолиз идет в 200 раз быстрее. Таким образом, для раковых клеток характерно быстрое потребление больших объемов углеводов, пишет Nature Commication.

Активное окисление сахаров приводит к получению огромного количества энергии, идущей на размножение дефектных клеток и рост метастаз. Явление было зафиксировано у специально выведенных дрожжей, называется эффектом Варбурга.

В ходе экспериментов были использованы дрожжи, которые способны в больших количествах поглощать глюкозу. Исследователи изучили функции генов семейства Ras, регулирующие деление клеток у многих организмов, в том числе человека.

Оказалось, что потребляемый в больших количествах сахар "включает" Ras, позволяя дрожжам делиться с большой скоростью. В раковых клетках глюкоза становится причиной "порочного круга". Опухоль потребляет углевод, становится больше, в результате ее потребности в сахаре возрастают.