Германия передала новый Украине большой пакет помощи
Израильские врачи спасли украинского бойца от ампутации ноги

Израильские врачи спасли украинского бойца от ампутации ноги

Кадровый украинский военный с более чем 20-летним стажем, участник АТО Дмитрий Перцев мог остаться без левой ноги. Тяжелое ранение на фронте, атрофия нервных окончаний, перспектива всю оставшуюся жизнь провести на костылях. Но благодаря неравнодушию украинских волонтеров, народных депутатов, а также посредников и медиков в Израиле молодой человек уже вполне уверенно передвигается на своих двоих.

Авдеевка в Донецкой области – одна из самых горячих точек в зоне проведения антитеррористической операции. Именно туда в июле прошлого года и перебросили бойцов из Житомира, в том числе, Дмитрия Перцева. Ребята прослужили 1,5 месяца. А в августе их накрыло минометным огнем. Кто-то поплатился в этом бою своей жизнью, кому-то повезло уйти от обстрела. А сам Дмитрий сильно пострадал – осколки 120-калибровой мины попали ему в ноги. Тупой удар, болевой шок и потеря сознания.

"Я эти события помню, как в тумане. В основном восстанавливал события по рассказам сослуживцев. Товарищи вынесли с поля боя, сделали перевязку. Потом эвакуировали в госпиталь в Покровск. Первое сознательное воспоминание, – слова врача: "ногу удалось спасти", – вспоминает Дмитрий.

Правда, признает, что никаких гарантий того, что нога будет функционировать, как раньше, украинские доктора не давали. Конкретных ответов на вопрос – будет ли ходить и когда, – избегали. Отводили глаза.

Действительно, ранение оказалось очень неприятным. Осколком мины вырвало около 10 см подколенной артерии, были повреждены нервные окончания. Нога буквально усыхала и все сильнее болела.

Дмитрий понимал: надо ехать в Киев. Все-таки в столице уровень медицины лучше, условия более комфортные. Там точно спасут, поставят на ноги – в прямом и переносном смысле. И в октябре 2016 года его таки отправили в столицу, в военный госпиталь. Там продолжилось изнурительное лечение: рану вычищали от остатков отмерших нервных окончаний. Потом удалили самый большой осколок мины. И отпустили гулять на костылях. И снова ответа на вопрос – будет ли он ходить – Дмитрий не получил. Врачи отвечали уклончиво: будешь ходить. Когда-нибудь. И уже тише добавляли: может быть.

Дмитрий практически смирился, что ему, здоровому молодому 44-летнему мужчине придется ходить с костылем – возможно, до конца жизни. Но потом начались боли. Даже ему, бойцу, мужчине, хотелось на стенку лезть от этой бесконечной изнуряющей боли. Отмирали нервные окончания, пошла атрофия нервных тканей в больной ноге. Выхода, казалось бы, не было.

Уже гораздо позже выяснится, что в Киевском военном госпитале невролог поставил неверный диагноз, что привело к цепочке неправильных и даже опасных врачебных решений. Но на тот момент боец просто думал, что украинские врачи сделали все возможное, а ему просто не повезло.

Дмитрий поделился проблемой с народным депутатом, с которым был знаком и переписывался в Facebook – Бориславом Розенблатом. Тот лишних вопросов задавать не стал: позвонил в Израиль, руководителю компании "Свамимед", Максу Заку, который мог решить любой вопрос в кратчайшие сроки. Макс тоже медлить не стал. И уже в октябре Дмитрий был в Тель-Авиве: в клинике "Ассута", где его осмотрел выдающийся профессор Шимон Рохкинд.

Родом из Украины, профессор Рохкинд снискал себе всемирную славу одного из лучших нейрохирургов. Несмотря на то, что его наперебой приглашают оперировать израильские клиники, он до сих пор испытывает сантименты по отношению к малой родине. Поэтому он с таким воодушевлением взялся за Дмитрия. Рохкинд не скрывал: если бы пациент не приехал в Израиль, а после лечения в Украине продолжил скакать на костылях, это бы через несколько лет привело к полной атрофии нервных окончаний и ампутации ноги.

Но Перцев явно родился под счастливой звездой: золотые руки профессора Рохкинда, трехчасовая операция, во время которой в ноге сделали разрез в трех местах, удалили поврежденные нервные окончания, а уцелевшие частично вывели в другие области, – сделали свое дело. В 11 вечера операция закончилась. А утром Дмитрий встал с кровати, прошелся по палате… и с удивлением осознал, что он – без костылей. Они ему не нужны. И, что самое важное: боль бесследно исчезла!

"Я просто не мог поверить. После операции персонал меня предупредил, что, если будет сильно болеть, то можно себе прямо в палате самостоятельно впрыскивать через капельницу морфин. Это предусмотрено условиями пребывания в клинике. Так вообще очень крутые условия: одноместные номера, два телевизора, два умывальника, душ. Специальные приспособления, чтобы можно было встать без посторонней помощи. Управление кроватью с четырех точек, можно было менять ее положение, чтобы удобнее было лежать. И – возможность впрыснуть обезболивающее. Так я даже этим не воспользовался, потому что не болело", – рассказывает Дмитрий. По его словам, сам профессор Рохкинд не ожидал, что пациенту совсем не понадобится обезболивание и что он так быстро пойдет на поправку.

Сейчас Перцев уже дома – в Житомире. Когда приехал на консультацию в киевский военный госпиталь, хирург не скрывал удивления: ходите? Без костыля? Сейчас Дмитрий продолжает общение с компанией "Свамимед": солдат шлет им снимки своей раны на вайбер, а они общаются с докторами. Сам Перцев не устает благодарить судьбу за счастливое выздоровление.

"Я очень благодарен всем, кто принимал участие в моей судьбе. Благодарю депутата, который помог организовать мое лечение в Израиле. Благодарю своего сопровождающего Макса Зака, настоящего ангела-хранителя, который занимался всеми организационными вопросами во время моего пребывания в Израиле. Он очень хороший человек, чуткий и внимательный, отличный организатор. Во многом благодаря ему все прошло быстро и легко. Благодарю профессора и всю израильскую команду – они совершили чудо. Желаю, чтобы всем украинским бойцам, которые получили ранение и неутешительный приговор на родине, представилась возможность пройти лечение в Израиле!", – говорит Дмитрий Перцев.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK