Германия передала новый Украине большой пакет помощи
Ученые зафиксировали гравитационные волны Эйнштейна

По словам Сьюзен Скотт, физика из Австралийского национального университета, около миллиарда лет назад черная дыра поглотила мертвую нейтронную звезду. Команда Скотта считает, что рябь в пространстве-времени от этого события, также известного как гравитационные волны, только что достигла Земли.

Такие возмущения были впервые теоретизированы Альбертом Эйнштейном, который в 1915 году предсказал, что ускорение массивных объектов, таких как нейтронные звезды или черные дыры, создаст "волны" в ткани пространства и времени. Первые наблюдения гравитационных волн, однако, не были обнаружены до 2015 года, 100 лет спустя.

Затем 14 августа детекторы гравитационных волн в США и Италии начали улавливать новые гравитационные волны, проходящие через Землю. Для подтверждения результатов все еще необходимы дополнительные исследования, но учены говорят, что есть большая вероятность, что сигналы поступили от столкновения черной дыры и нейтронной звезды, сверхплотного остатка звезды. Это будет третье событие, которое ученые обнаружили с помощью гравитационных волн. В 2015 году исследователи обнаружили волны от столкновения двух черных дыр, а в 2017 году они наблюдали слияние двух нейтронных звезд.

Ученым удалось ощутить эту рябь с помощью лазерной интерферометровой гравитационно-волновой обсерватории в Вашингтоне и ее сестринского аппарата, называемого Дева, в Италии, хотя Эйнштейн считал это невозможным. Чтобы подтвердить, что это действительно третье открытие гравитационной волны, телескопы по всему земному шару ищут в небе рентгеновское или ультрафиолетовое излучение, сообщает National Geographic. Если нейтронная звезда переживала столкновение достаточно долго, прежде чем черная дыра разрушила ее, мертвая звезда могла испускать свет, который позволил бы ученым проверить обнаружение.

Черные дыры, однако, имеют такие сильные гравитационные притяжения, что даже свет не может вырваться из региона поглощения. Однако эти сигналы могут оказаться ложными и могут исходить от Земли. Но вероятность того, что будет обнаружен ложный сигнал столь же сильный, как тот, который они нашли в этом месяце крайне низкая. Исследователи подсчитали, что такого рода ошибки должны происходить только один раз за период, превышающий возраст вселенной, сообщает National Geographic.

"Это что-то, что вызывает гораздо большее волнение", - сказал National Geographic Кристофер Берри, физик из Северо-Западного университета и исследователь LIGO. "Скорее всего, это реальный сигнал, так что это означает, что стоит потратить больше времени и усилий". Ученые также анализируют данные, чтобы подтвердить точный размер столкнувшихся объектов.