В Украине изменили и значительно упростили процедуру переноса абонентских номеров. Об этом сообщает пресс-служба Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере связи и информатизации.
Новые правила перехода от одного оператора к другому заработают с 1 декабря 2021 года. Изменения предусматривают:
сокращение срока переноса абонентского номера в сетях мобильной связи до 1 рабочего дня,
упрощение порядка подачи заявлений на ППН;
внедрение принципа "единого окна" One Stop Shop process, предусматривающий решение всех вопросов путем обращения к одному субъекту - оператору-получателю;
снятие запрета на получение ППН для абонентов, которые получают услуги анонимно с одновременной регистрацией у оператора-получателя.
Напомним, операторы мобильной связи с 1 мая 2019 года обязаны предоставлять клиентам услугу переноса абонентского номера (ППП) с кодом другого оператора.
Таким образом, абонент может сменить мобильного оператора с сохранением собственного абонентского номера. При звонке на перенесенный номер абоненты будут слышать автоматическое голосовое сообщение. Согласно порядку НКРСИ, абонент, который желает перенести номер, должен обратиться с заявлением к оператору-получателю. Услуга предоставляется абоненту за плату, размер которой устанавливает оператор-получатель.
Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере связи и информатизации планирует повысить тарифы на общедоступные телекоммуникационные услуги. Тарифы вырастут с 1 июля 2021 года.