Цены на ж/д билеты вырастут на 20%
Вслед за основными продуктами питания, бензином, лекарственными препаратами и комуслугами, начало года нас "порадовало" повышением еще одной очень важной составляющей жизни украинца – тарифов на железнодорожные перевозки. Их в 2018 году планируют поднять на 20%.
"С пассажирскими перевозками ситуация достаточно сложная в плане тарифов. Тариф на пассажирские перевозки не поднимался уже несколько лет. Мы видим необходимость в повышении тарифа в нынешнем году", - в интервью 112 Украина сообщил и. о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.
Он также отметил, что в финансовом плане на 2018 год заложены цифры двукратного повышения на 10% каждое: "Два раза по 10%, чтобы это было плавно и не так заметно для людей".
Кравцов добавил, что пассажирское хозяйство в Украине субсидируется за счет грузового.
"Во-первых, на сегодняшний день пассажирское хозяйство для УЗ убыточно… Грузовое же прибыльное, и здесь присутствует, безусловно, вопрос перекрестного субсидирования… Кроме того, у нас субсидирование всей УЗ в целом за счет съедания средств в течение многих лет амортизацией. То есть даже те деньги, которые компания зарабатывала, она не реинвестировала, а "проедала"; сейчас начинаем инвестировать", - рассказал Кравцов.
Так же он сообщил о планах "Укрзализныци" сделать Wi-Fi в поездах и на ж/д вокзалах платным.
"Wi-Fi на сегодняшний день обеспечены поезда категории "Интерсити+". Мы продолжаем работу, связанную с улучшением качества сигнала и с качеством пропускной способности трафика. Тут есть один принципиальный момент, на который мы все не решимся. Вы знаете, что на сегодняшний день это бесплатная услуга. В то же время в большинстве стран Европы, где в поездах предоставляется услуга Wi-Fi, она платная", - сказал Кравцов.
Как отмечает руководитель компании, у "Укрзализныци" есть несколько вариантов развития в этом направлении. Один из них - оставить услугу бесплатной и улучшать качество сети в нынешних условиях, другой - сделать ее платной.
В ответ на вопрос, будут ли брать плату за ключ, Кравцов уточнил: "Ключ, пароль, QR-коды – возможны разные подходы. Возможен заход банковской карточкой, концепция есть".
Еще один вариант - использование рекламы, добавил и.о. главы правления "Укрзализныци".
"Такой подход позволяет окупить затраты на развертывание сети. Примеры этому уже есть – в аэропортах. И мы планируем реализацию такой концепции на железнодорожных вокзалах. Получая получасовой, часовой или десятиминутный доступ в сеть, пассажир получает рекламный контент, который оплачивается рекламодателем", - пояснил Кравцов.
Как сообщал ранее MIGnews.ua, руководство "Укрзализныци" определилось, что вернется к теме обсуждения тарифов на перевозки только после улучшения уровня сервиса.