Удар РФ по Харькову: возросло количество пострадавших детей, один - тяжелый
Бизнес в Украине массово жалуется на чиновников

Бизнес в Украине массово жалуется на чиновников

"Государственная фискальная служба - это площадка, где постоянно происходят контакты государства, бизнеса и граждан и формируется имидж государства. Без изменений в ГФС не будет полноценного доверия к власти, проведенным реформам и политикам". Было бы замечательно, чтобы данное утверждение советника Министра финансов, менеджера Проекта по комплексной реформе ГФС Яны Бугримовой заняло главное место в реформе фискальных органов Украины.

А пока советник Министра признает: в Украине 62% жалоб бизнеса касаются работы налоговой, доля теневой экономики составляет 30–55%, а согласно опросу Европейской бизнес-ассоциации, проблемы в украинской системе налогообложения остаются одним из основных препятствий в работе бизнеса.

"В развитых странах понимают: налоги — это ключевая составляющая бюджета страны, а уплата налогов — это всегда вопрос взаимодействия между плательщиками и государством. Коррумпированная налоговая служба не стимулирует плательщиков выполнять свой долг перед государством", - пишет в статье ZN.ua Яна Бугримова.

По ее словам, важно понимать, что украинцы хотят качественно новых отношений между обществом и правительством, которые должны базироваться на взаимном уважении и доверии. Для этого, отмечает Бугримова, ГФС "придется пройти долгий путь, фактически полностью изменить философию своей работы: превратиться из репрессивного органа давления в качественную сервисную организацию".

Первые "революционные" шаги на этом пути уже сделаны, делится советник Министра финансов. "Минфин запустил реестр автоматического возмещения НДС и взял на себя обеспечение прозрачности этого реестра. Если раньше доступ к информации о возмещении НДС был только у ГФС, и никто не мог отслеживать возможные манипуляции, то теперь ГФС лишь вносит данные, а Госказначейство автоматически возмещает НДС. Таким образом, реестр ограничил возможности для коррупции в возмещении НДС", - пишет Яна Бугримова.

Кроме того, по ее словам, ГФС будет работать над постепенным переходом на электронные документальные проверки. Ведь сейчас почти 60% контактов с ГФС осуществляются офлайн через центры обслуживания плательщиков (ЦОП), а десять основных предоставляемых административных услуг обусловливают 90% загруженности ЦОПов. "Поэтому, все эти десять услуг будут переведены в онлайн-режим на протяжении следующего года", - подчеркнула менеджер Проекта по комплексной реформе ГФС, признав, что в развитых странах в среднем 60% контактов с ГФС осуществляются онлайн.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK