Войска РФ обстреляли Одесщину: есть раненый, повреждена инфраструктура
Названа одна из главных преград для увеличения экспорта в ЕС

Названа одна из главных преград для увеличения экспорта в ЕС

Одной из главных преград для увеличения экспорта в ЕС остается инфраструктура и логистика. Она постепенно решается, но пока медленно.

Очередь из вагонов на западной границе уменьшилась с 21,2 тысячи на конец декабря до 16 тыс. на конец второй декады января, но согласитесь – это много.

Каждый четвертый из них – на перегоне Батево-Эперешке (Венгрия), время ожидания – 11 суток. В среднем вагоны с продукцией простаивают на границе 9 дней.

Если в целом в январе среднесуточное количество вагонов, которые передаются через железнодорожные стыки по сравнению с декабрем, увеличилось на 187 вагонов, однако относительно зерновозов наблюдаем обратную картину, уменьшение на 7% (с 612 вагонов в сутки до 567).

И хотя работа по расширению пропускной способности на границе идет (например, группой "Лемтранса" запущен новый грузовой терминал "Мостиска" расчетной мощностью 5 млн тонн грузов в год, а также дополнительно зерновой терминал на 720 тыс. тонн в год), но ей следует добавить динамику, особенно в части реализации государственных инфраструктурных проектов.

Есть в этом году сделать больше в части открытия новых и расширения существующих пунктов пропуска на государственной границе, как это предусмотрено Планом восстановления Украины.

Ведь в прошлом году благодаря "экономическому" безвизу (действующему до лета, но мы инициировали перед нашими партнерами вопросы его продления), а также "таможенному" безвизу Украина получила дополнительные возможности для увеличения поставки продукции в Европейский Союз.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK