Еврокомиссия рекомендует одобрить план реформ Украины
Генпрокурор о главном: судебная реформа, взрывы на складах

Генпрокурор о главном: судебная реформа, взрывы на складах

В Украине продолжается судебная реформа, к которой есть много вопросов. Скажем, в Верховный суд идут люди, которые бросали в тюрьму представителей нынешней власти, а специальному антикоррупционному прокурору Назару Холодницкому носят пачки долларов. На вопрос, есть ли смысл в деятельности прокуратуры вообще, если в судебной системе все возвращается на круги своя, рассказал генпрокурор Юрий Луценко. Так, он поддерживает создание антикоррупционного суда, но параллельно надо выбирать новых судей. По его словам, на сегодня в судах находиться более 4,2 тысячи дел на взяточников. Луценко отметил, что проблема есть не только в качестве, но и в количестве судей. Так же генпрокурор заявил, что причиной взрывов в Балаклее была диверсионная работа, вероятно, РФ, и рассказал, что известно о взрывах под Калиновкой. Упомянул Луценко и о свадьбе своего сына: он жалеет, что сотрудники УГО "вступили в физический контакт" с журналистами.

Так, генеральный прокурор Украины Юрий Луценко заявил, что поддерживает идею создания антикоррупционного суда, но параллельно надо выбирать немедленно на конкурсах новых судей в украинские суды. Об этом он сегодня сказал в эфире телеканала "1+1".

"Я поддерживаю идею создания антикоррупционного суда, который должен заняться судопроизводством по VIP-коррупционеров, но также параллельно, пока это все будет создан, это не менее года или больше, мы должны немедленно наполнить суды новыми судьями, избранными на конкурсной основе, которые смогут выполнять роль антикоррупционных судей по уже имеющимся, переданных в суд дел ", - подчеркнул генпрокурор.

Генпрокурор посетовал, что в Украине мало судей и тех, которые занимаются антикоррупционными делами. И на сегодня в судах находиться более 4,2 тысячи дел на взяточников.

"Я еще в тюрьме говорил, что буду самым большим оптимистом страны. И остаюсь им. Да, все очень не просто. Да, все не так, как хотелось в наших мечтах на Майдане. И тем не менее, за полтора года на этой должности мы смогли обнаружить больше 7 тысяч коррупционных поступков и 4 тысячи взяточников и расхитителей находятся в судах. Подчеркиваю, 4,2 тысячи взяточников – в судах. Поэтому самая большая моя мечта – чтобы у нас появились суды", - сказал он.

Луценко отметил, что проблема есть не только в качестве, но и в количестве судей.

"Проблема не только в том, какие судьи, но сколько их есть. В Печерском суде Киева – всего-навсего пять судей рассматривают сотни самых резонансных дел. Поэтому вопрос, кроме добропорядочности судей, который, конечно, является вопросом номер один, есть вопрос и численности судей. Я поддерживаю идею создания Антикоррупционного суда, который должен заняться судопроизводством по VIP-коррупционерам. Но также параллельно, пока все это будет создано (в течение не меньше года, возможно, и больше) мы должны немедленно наполнить суды новыми судьями, избранными на конкурсной основе, которые смогут выполнять роль антикоррупционных судей относительно уже имеющихся, зафиксированных, переданных в суд дел", - подчеркнул генпрокурор.

Так же генпрокурор заявил, что причиной взрывов в Балаклее была диверсионная работа, вероятно, РФ. Он же продемонстрировал слайды, на которых показал доказательства осуществленной диверсии.

"Следствие точно знает, что в Балаклее 23 марта 2017 года радиолокационными службами Украины зафиксирован беспилотный летательный аппарат, который двигался на низких высотах от границы с Россией, минуя физические препятствия, и долетел до места назначения – города Балаклея", - сказал генпрокурор и показал, как дрон двигался от украинско-российской границы до военных складов.

По словам Луценко, с этого беспилотника в сторону площадки открытого хранения №67 арсенала, на котором хранились ракеты в количестве более 700 штук, был осуществлен пуск первой управляемой ракеты. После пуска первой ракеты БПЛА осуществил маневрирование и выстрелил во второй раз. После этого беспилотник покинул военный склад и полетел в направлении РФ.

"Диверсия была совершена в тот момент, когда над этой территорией не находилось никаких спутников других государств, что делает невозможным обнаружение трассы беспилотного аппарата до границы с Украиной. Таким образом следствие считает, что причиной взрывов в Балаклее была четкая диверсионная работа с применением термобаричного снаряда, который пробил бетонные укрытия и взорвал склад. Со стороны диверсантов, очевидно, Российской Федерации», - сказал Луценко и добавил, что в отношении Сватово у прокуратуры аналогичные выводы.

Относительно Калиновки следствие рассматривает несколько версий.

"Для меня основными являются – диверсия (и я знаю факты, которые на это указывают), а также преступная халатность по необеспечению нормальной охраны этого крупного склада боеприпасов соответствующими должностными лицами Генерального штаба Украины", - сказал глава ГПУ.

По его словам, после взрывов в Балаклее военная прокуратура направила соответствующие указания всем органам власти включительно с Министерством обороны, Генштабом и тому подобное. Среди прочего, они должны были усилить охрану объектов.

"Очевидно, что 17 работников ВОХР – военизированной охраны, даже не военнослужащих - недостаточно для того, чтобы охранять такой колоссальный склад боеприпасов, как в Калиновке. Очевидно, что четыре зенитчика, которые сидели на двух зенитках, недостаточно, чтобы обеспечить безопасность с воздуха", - добавил Луценко.

Генпрокурор также настаивает на проверке того, как поступали и расходовались средства на организацию охраны военных складов.

"Наш министр финансов выдает средства, когда ему считается нужным, и средства поступили в Калиновку буквально месяц назад. Можно ли за это время построить то, что предстояло построить? Можно ли было без денег усилить охрану? Надо разбираться", - сказал Луценко.

Глава ГПУ отметил, что после Балаклеи был уволен заместитель главы Генерального штаба и 80 генералов и офицеров, но это не может исключить взрывов на складах.

"Необходимо должное финансирование обустройства периметров военных складов. Это уже вопрос Министерства финансов и Генштаба", - сказал Луценко, добавив, что он против того, чтобы заочно назначали виновных.

Так же генпрокурор жалеет, что сотрудники УГО "вступили в физический контакт" с журналистами. Напомним, в ночь на 16 сентября в Конча-Заспе возле одного из ресторанов, в котором праздновали свадьбу сына Луценко, находились президент Петр Порошенко, премьер-министр Владимир Гройсман, вице-спикер Ирина Геращенко и целый ряд политиков. Журналист Михаил Ткач сообщил, что на него и оператора напали сотрудники Управления государственной охраны, пытаясь помешать съемке. В УГО начали внутреннее расследование из-за действий сотрудников, а глава Госохраны Валерий Гелетей заявил о том, что его подчиненный не нападал на журналистов, а перецепился через склон и схватился за оператора.

Так, по его словам, сотрудник УДО имеет право определять периметр для безопасности лиц, которые находятся под охраной., и то, что устанавливает УДО, "является обязательным для всех, в том числе для журналистов".

«Журналисты у нас часто превращаются в ищеек. Если бы они подошли ко мне и сказали: «Мы хотим к вам на свадьбу». Я бы их пригласил и даже угостил. Однако им было интересно поснимать из кустов, кто заходит и кто выходит. Они стали простыми папарацци», - сказал Луценко.

Генпрокурор сообщил, что ч другой стороны, он сожалеет, что "сотрудники УГО не смогли найти баланса и вступили в физический контакт с журналистами".

"Не мое дело следить за тем, что происходит за периметром моего семейного праздника. Однако УГО сейчас проводит служебную проверку и в случае, если будет установлено нарушение действующего законодательства, безусловно, виновные будут привлечены к ответственности", - сказал Юрий Луценко.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK