Обедневшим россиянам стали меньше продавать товаров
Реальный спрос на потребительские товары в России сократился на 3,4%
По данным исследования NielsenIQ, номинально продажи выросли на 13,6%, однако они были нивелированы инфляцией в этой категории на 17%.
Такие результаты можно считать объективными, поскольку они построены на анализе данных FMCG-розницы по всей территории России, которая реализовывалась через 200 торговых сетей, а также через каналы традиционной торговли (рынки, павильоны), совокупно состоявшие из более 120 тысяч торговых точек. .
Достигнутый показатель падения заметно перекрыл кризис 2014-2015 годов, когда сокращение реальных продаж достигало -1,5…-1,6%.
В целом, начиная с 2014 года единственным годом, когда на территории государства-агрессора было зафиксировано реальное увеличение реализации бытовых товаров, был 2018 год, когда в России проводился чемпионат мира по футболу и был большой наплыв туристов из-за границы.
Главная причина сокращения продаж потребительских товаров, по заключению исследователей, – падение реальных доходов населения России: "ключевым фактором для покупки товаров повседневного спроса стала ценовая доступность, которую российские потребители считают наиболее значимой при выборе".
Эксперты констатировали, что в четвертом квартале потребители перешли на режим жесткой экономии, покупая меньше не только непродовольственной продукции, но и продовольствия.
Еще одно исследование, также проведенное NielsenIQ, показывает поведенческий профиль, реальные ценности и приоритеты племени убийц и мародеров, с которыми мы вынуждены иметь дело после начала полномасштабной войны.
С уменьшением доходов у рядовых россиян поинтересовались – на чем они готовы экономить, а на чем – нет.
Предлагалось 10 вариантов.
Результаты оказались следующими:
- покупка новой одежды – готовы экономить 71% респондентов;
- развлечения вне дома – 66%;
- питание вне дома – 65%;
- замена предметов домашнего обихода – 54%;
- ежегодный отпуск – 52%;
- покупка электроники – 50%.