Мужчины призывного возраста не смогут получить загранпаспорта вне Украины, – КМУ
Обедневшим россиянам стали меньше продавать товаров

Обедневшим россиянам стали меньше продавать товаров

Реальный спрос на потребительские товары в России сократился на 3,4%

По данным исследования NielsenIQ, номинально продажи выросли на 13,6%, однако они были нивелированы инфляцией в этой категории на 17%.

Такие результаты можно считать объективными, поскольку они построены на анализе данных FMCG-розницы по всей территории России, которая реализовывалась через 200 торговых сетей, а также через каналы традиционной торговли (рынки, павильоны), совокупно состоявшие из более 120 тысяч торговых точек. .

Достигнутый показатель падения заметно перекрыл кризис 2014-2015 годов, когда сокращение реальных продаж достигало -1,5…-1,6%.

В целом, начиная с 2014 года единственным годом, когда на территории государства-агрессора было зафиксировано реальное увеличение реализации бытовых товаров, был 2018 год, когда в России проводился чемпионат мира по футболу и был большой наплыв туристов из-за границы.

Главная причина сокращения продаж потребительских товаров, по заключению исследователей, – падение реальных доходов населения России: "ключевым фактором для покупки товаров повседневного спроса стала ценовая доступность, которую российские потребители считают наиболее значимой при выборе".

Эксперты констатировали, что в четвертом квартале потребители перешли на режим жесткой экономии, покупая меньше не только непродовольственной продукции, но и продовольствия.

Еще одно исследование, также проведенное NielsenIQ, показывает поведенческий профиль, реальные ценности и приоритеты племени убийц и мародеров, с которыми мы вынуждены иметь дело после начала полномасштабной войны.

С уменьшением доходов у рядовых россиян поинтересовались – на чем они готовы экономить, а на чем – нет.
Предлагалось 10 вариантов.

Результаты оказались следующими:

  • покупка новой одежды – готовы экономить 71% респондентов;
  • развлечения вне дома – 66%;
  • питание вне дома – 65%;
  • замена предметов домашнего обихода – 54%;
  • ежегодный отпуск – 52%;
  • покупка электроники – 50%.
 

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK