Дела коммунальные: когда и как передавать показатели счетчиков
Каждый месяц украинцы сталкиваются с необходимостью оплаты коммунальных услуг, важной частью которой является своевременная передача показаний счетчиков.
Читайте нас в Telegram: только самые актуальные и самые проверенные новости
Неотложность и точность в передаче данных по использованию электроэнергии, воды, газа, тепла помогут избежать недоразумений и обеспечат корректное формирование счетов за коммунальные услуги. Гражданам также рекомендуется следить за информацией от своих поставщиков, чтобы быть в курсе всех актуальных изменений в процедурах передачи показаний.
В какой срок и как украинцы могут передать показатели потребленных электроэнергии, воды и газа, напомнили наши коллеги из Бизнес.NV.
Сроки и способы передачи показателей счетчиков жилищно-коммунальных услуг
Электроэнергия
Передавать показатели счетчика электроэнергии следует за два дня до окончания текущего календарного месяца и в течение 1-3 числа следующего месяца (в этом случае данные будут зачислены за 1 число).
Потребители могут это сделать:
- через сайт оператора системы расчета (ОСР) (через личный кабинет);
- позвонить в колл-центр ОСР;
- через чат-бот (Viber, Telegram, Facebook Messenger);
- в личном кабинете на сайте ДТЭК;
- через компанию Yasno;
- с помощью Приват24.
Бытовые потребители должны подавать показатели счетчика с 1 по 5 число каждого месяца. Кроме оплаты по счетам, украинцы также платят и за транспортировку газа, тариф которого фиксированный и не зависит от объема потребления. Показатели принимаются, в том числе и в выходные дни, если они выпадают на период с 1 по 5 число месяца. Сделать это можно несколькими способами:
- на сайте Нафтогаза в разделе Внесение показаний: необходимо указать Лицевой счет, фамилию владельца счета и внести показания;
- через чат-боты Viber, Telegram, Messenger: перейдите по ссылке, нажмите Начать, в меню выберите Передать показания и внесите данные;
- в личном кабинете Нафтогаза;
- на короткий смс-номер 4647: нужно отправить смс со своими показаниями;
- позвонить в контакт-центр: 066-300-2-888; 098-300-2-888; 093-300-2-888; 093-300-2-888.
Снимать показатели счетчиков потребления воды нужно ежемесячно до 28 числа. Данные можно передать такими способами:
- в личном кабинете Киевводоканала;
- воспользовавшись мобильными приложениями в Viber и Telegram;
- по телефону контакт-центра Киевводоканала – (044) 202-02-02;
- в Центрах коммунального сервиса (ЦКС) по телефону 247-40-40, а также в Центрах обслуживания потребителей Киевводоканала (ЦОЗ);
- записать показатели в соответствующей графе платежного извещения при оплате в банковских учреждениях.