Укрэнерго обещает один день не выключать свет: расписание по областям
В НАБУ рассказали о делах с громкими фамилиями

В НАБУ рассказали о делах с громкими фамилиями

Ранее, глава НАБУ Артем Сытник пообещал не затягивать с "делом Мартыненко", и вот антикоррупционцик рассказал о допросе скандального экс-нардепа, а также о многом другом, например, расследование дел с "громкими" фамилиями Касько, Пинчук, Пасишник, Данилюк, в том числе, "черная бухгалтерия", и т.д., как происходит сотрудничество НАБУ с ГПУ и НАПК, и когда украинцы все-таки станут свидетелями рассмотрения дел, которые расследуют детективы, в суде.

Директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник заявил, что бывший народный депутат от "Народного фронта" Николай Мартыненко побывал на допросе как свидетель. Об этом он заявил в интервью газете "Правовая неделя" и ИА "Центр новостей", пишет пресс-служба НАБУ. "Пока что он (Мартыненко - ред.) допрошенный в качестве свидетеля", - заявил Сытник.

По словам директора НАБУ, несмотря на то, что для такого непростого расследования прошло немного времени (с 4 декабря) "молодые детективы показали серьезный прогресс, и я думаю, что вы о нем скоро услышите".

Уголовное производство в отношении Николая Мартыненко состоит из нескольких сотен томов, в настоящее время все на стадии принятия окончательных решений. "Томов производства гораздо больше - несколько сотен. Сейчас все на стадии принятия окончательных решений. Недавно прочитал несколько истерическое выступление адвоката Мартыненко. Это не совсем работа адвоката, делать такие заявления. Во-первых, это расследование связано с большим количеством международных правовых поручений, разные страны с нами сотрудничают в этом направлении. Например, Швейцария, Чехия, Австрия. Из ГПУ нам передали материалы в апреле (около 40 томов, - ред.), а вопрос об их истребовании встал в феврале. Детективы начали расследование еще в декабре. Вышли на определенные обстоятельства, и увидели, что есть ряд уголовных производств, которые пересекаются с нашим расследованием. Поэтому детективами было инициировано истребование этих уголовных производств. К сожалению, эта процедура уже перешла в публичную плоскость", - сказал Сытник.

Министр финансов Александр Данилюк дал объяснения в Национальном антикоррупционном бюро Украины о своих оффшорных компаниях. "Он был. Дал объяснение, предоставил документы, которые подтверждают, что, действительно, на этих компаниях не было никакого движения средств задолго до его вступления на государственную службу. Но мы ему во время предоставления объяснений разъяснили, что он обязан был в течение месяца этот конфликт интересов устранить. Он этого не сделал. Кстати, такими вопросами должно заниматься НАПК (Национальное агентство по вопросам предупреждения коррупции - ред.)", - подчеркнул Сытник.

Глава НАБУ подтвердил наличие нарушения антикоррупционного законодательства министром финансов, но подчеркнул, что имеет также место и манипуляция фактами.

"Мы занимаемся этим. К сожалению, имеет место манипуляция сознанием, поскольку офшор по своей сути, сама офшорная компания, не является преступлением. То, что нынешний министр финансов в свое время не переоформил с себя эти офшорные компании, обычно, является нарушением антикоррупционного законодательства. Я, например, когда вступал в должность директора, должен был остановить адвокатскую деятельность, прекратить доверенности, по которым работал как адвокат. Как раз такие вещи и нужно делать для того, чтобы не было потом подобных спекуляций", - подчеркнул Сытник.

Генеральная прокуратура Украины пока не передала в Национальное антикоррупционное бюро материалы дела относительно недвижимости экс-замгенпрокурора Виталия Касько. "Еще не передали. Я буду иметь разговор по этому поводу, поскольку данное производство у нас было раньше, и по решению руководителя САП было направлено по подследственности в Национальную полицию. Мы не нашли состава преступления, подследственного НАБУ. Параллельно ГПУ открыла еще одно производство по тем же фактам. Почему генпрокурор решил передать его в НАБУ, скоро узнаем", - сказал Сытник.

Дело против нардепа Игоря Кононенко по обвинениям экс-министра экономики Абромавичуса находится на стадии расследования. "Насколько я помню, это сказал не руководитель Специализированной прокуратуры, а первый заместитель написал ответ. Он преждевременный. Был допрошен министр экономики, он дал определенные показания, и эти показания проверяются. Окончательное решение по данному расследованию еще не принято", - сказал Сытник и добавил, что дело еще расследуется.

"В показаниях фигурируют государственные предприятия. То есть мы по этим предприятиям допрашиваем определенных лиц. Решение по данному расследованию еще не принято", - подчеркнул Сытник.

Публичное обнародование материалов о "черной бухгалтерии" Партии регионов навредило расследованию. "27 мая вечером НАБУ получило заявление, 30 мая мы начали уголовное производство на основе этих материалов. Они сами по себе представляют бухгалтерские сведения с указанной суммой и подпись лица при получении той суммы. Мы сейчас начали расследование", - рассказал он.

"Я не совсем понял поступок Трепака, который является действующим сотрудником СБУ. У нас уже был негативный прецедент, когда мы хотели сработать оперативным путем по "киотским деньгам", а получилось так, что задержали первых подозреваемых только сейчас. Публичность выступлений в той ситуации лишила нас определенных оперативных возможностей. Вся информация попала в публичное пространство. Все соучастники преступления выбросили все документы, сбросили все телефоны. Расследование затянулось только потому, что определенные возможности были утрачены", - заявил чиновник.

"То же сейчас происходит с этими материалами. Вместо того чтобы предоставить документы НАБУ и способствовать расследованию, человек идет сначала в СМИ, дает интервью, рассказывает о некоторых фамилиях, а потом идет в НАБУ. Некоторые фамилии уже названы в заявлениях народных депутатов. Подозреваемые уже предупреждены: они знают, что по ним возбуждены уголовные производства", - отметил Сытник.

"Сейчас старт для расследования есть, доказательства мы будем собирать. Но определенные оперативные возможности мы потеряли из-за публичности, когда в СМИ были названы фамилии", - подчеркнул чиновник.

"Одним из направлений расследования является происхождение этих материалов, когда человек должен не только сдать их, но и объяснить, где он их взял. Возможно, эти материалы нужно было расследовать еще 2 года назад. Почему их передали СМИ, а затем пришли в НАБУ?" - сказал он.

"Называть конкретные фамилии мы не будем, но предварительное изучение этих материалов дает право считать, что судебная перспектива там есть", - добавил директор НАБУ.

НАБУ расследует использование офшоров при выведении средств из неплатежеспособных банков, в том числе средств, которые выделялись на рефинансирование этих банков. "У нас есть интересное уголовное производство, которое касается использования офшоров при осуществлении уголовного преступления. Очень много украинских банков, прекративших существование, вывели средства через иностранные банки в офшоры. В том числе средства, которые выделялись на рефинансирование этих банков. То есть, чтобы спасти банки, через иностранный банк средства выводились в офшоры. Это как раз пример схемы, где есть определенные признаки уголовного преступления", - рассказал Сытник.

Расследование ведется в отношении десятка банков, использовавших одну и ту же схему. "Открывается счет, затем средства отправляются на корреспондентский счет и выводятся в офшорную компанию. А банк банкротится. Конечно, сама ликвидация банка – это не совсем наш профиль. Но когда мы говорим, что, возможно, в этих банках использовались средства рефинансирования, и, соответственно, их направляли в офшорные компании, то это как раз компетенция Антикоррупционного бюро. Сумма таких средств измеряется миллиардами гривен", - рассказал Сытник.

Артем Сытник рассказал, что по делу одесского судьи в НАБУ будут говорить о применении соглашения со следствием. "Этот институт действует, но именно по коррупционным делам он ограничен, условное наказание и назначения наказания низшего предела не допускаются. Здесь мы говорим о хищении в крупных размерах. Например, приходит человек, а мы ему можем предложить не 7, а 5 лет наказания. Ситуация была бы намного лучше, если бы у нас была возможность предлагать сделку со следствием. Есть также примеры, когда институт сделки можно применить – производство по одесскому судье, которое в ближайшее время попадет в суд, мы заканчиваем расследование. Посредник сотрудничает со следствием, дает показания, и мы будем говорить о применении этого соглашения", - сказал Сытник.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK