ISW: РФ, вероятно, прибегает к геноциду на оккупированных территориях Украины
Украинцы отказались от излишеств. Больше тратят переселенцы, – опрос

Украинцы отказались от излишеств. Больше тратят переселенцы, – опрос

Украинцы урезали расходы на продукты, развлечения и не только. Больше всего тратят переселенцы. Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования Deloitte "Потребительские настроения украинцев после полномасштабного вторжения".

Так, с начала войны граждане Украины стали значительно экономнее. Больше всего они сообщили о наличии причин для сокращения расходов в категории досуга и развлечений – 86%. Меньше всего потребителям нужно экономить на лекарствах – 47%. 

Треть (33%) сократили расходы на продукты, а 70% граждан указали на такую необходимость. Потребность экономить возникает преимущественно у жителей северных регионов (80%). В западных областях о такой проблеме заявили 65% жителей. Свыше половины граждан (58%) запасаются продуктами.

"С началом полномасштабного вторжения украинцы начали тратить меньше и реже покупать почти все категории товаров. Несмотря на то, что по официальной статистике цены в 2022 году выросли более чем на 25%, средний чек украинцев уменьшился: на продукты питания – на 8%, на электронику – на 11%, на детские товары – на треть", – отметил руководитель группы ритейла и оптовой дистрибьюции Deloitte в Украине Александр Ямпольский.

Более половины украинцев также стали чаще готовить дома и реже пользоваться услугами такси – 55% и 66% соответственно.

Лидерами по размеру трат и частоте покупок являются внутренне перемещенные лица. Переселенцы активнее приобретали мебель и товары для дома. Но средний чек в этой категории составляет 2073 грн, что почти на 25% ниже показателя по стране.

Большинство украинцев выбирают традиционные магазины, где могут увидеть товар. В таких магазинах граждане чувствуют себя безопаснее, чем в 2021 году.

Изменилось и отношение к брендам. Свыше половины украинцев (71 %) не приобретают товары производителей, которые не ушли с российского рынка. Одновременно подавляющее большинство (90%) граждан перечисляют помощь ВСУ или пострадавшим от войны.

Опрос проводился с 30 ноября по 7 декабря 2022 года среди более чем 1100 потребителей от 18 лет из всех регионов.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK