Харьков под ударом: пострадали мирные жители
"Колеса Истории": Первый автомобильный музей открыл свои двери в Киеве | Фото: pixabay.com

"Колеса Истории": Первый автомобильный музей открыл свои двери в Киеве

В Киеве открылся первый частный автомобильный музей "Колеса Истории", который приглашает киевлян и гостей столицы насладиться увлекательным путешествием в прошлое мировой автомобильной индустрии. 

Этот уникальный музей представляет более 100 экспонатов, включая раритетные автомобили, мотоциклы и другие образцы технической культуры прошлых лет.

О пяти самых захватывающих автомобилях из коллекции "Колеса Истории" рассказали наши коллеги из РБК-Украина, которые уже побывали в музее и подготовили еще и обзор настоящих жемчужин мирового автопрома, которые вызывают восторг и восхищение.


Читайте нас в Telegramтолько самые актуальные и самые проверенные новости

Конечно, коллекций винтажной автотехники в Киеве существует немало, но до сих пор это были исключительно частные собрания, доступные для узкого круга избранных. И вот в столице открывается первый общедоступный автомобильный музей с официальным статусом Министерства культуры Украины.

Что известно о музее "Колеса истории"

Администрация отмечает, что все экспонаты "живые" и находятся в состоянии "на ходу". А история почти каждого конкретного экспоната в музейных залах известна организаторам. Чаще она связана либо с выдающимися людьми Украины, либо, наоборот, с рядовыми гражданами, которые жили в этой стране до нас.

Организаторы позаботились о том, чтобы в "Колесах истории" было интересно не только фанатам техники. Соответственно посетителям предлагается открыть для себя разнообразные экспонаты, которые помогут погрузиться в атмосферу прошлых эпох.

ГАЗ-А (1932-1936 г.г.)

Это самый старый объект на первом этаже музея. В свое время такие машины в большом количестве присутствовали на улицах Киева и других украинских городов. Простой, надежный и неприхотливый фаэтон был первым легковым автомобилем Горьковского автозавода. Фактически она является копией автомобиля Fоrd-А. Лицензия на производство которого вместе с полностью комплектным мощным заводом была куплена советским правительством у Ford Motor Company еще в 1929 году. Машины этой модели в свободную продажу не поступали и в частной собственности почти не встречались. В наши дни известно лишь несколько экземпляров данной модели, присутствующих в Украине – при том что всего было выпущено чуть менее 42 тысячи таких "газиков".



Buick Roadmaster (1936-1937 гг.)

Еще один довоенный, а потому довольно редкий автомобиль. Тем более что и в пору своей молодости эта дорогая (от 1518 долларов!) модель не была особо распространенной, в том числе и на родине. У "Роадмастера" интересный как для нашего времени двигатель, а именно у этого экземпляра – еще и необычная собственная история. Гиды музея расскажут вам, кто сохранил этот Buick до наших дней, как и когда он попал в Украину и почему на нем до сих пор родные американские номерные знаки.



ЛуАЗ-967 ТПК (1965-1989 гг.)

Уникальная армейская машина, о которой мало знали даже во времена ее службы в армии. Она устроена так, что умеет ездить по любому бездорожью, может плавать, летать, десантироваться на парашюте и эвакуировать раненых из-под огня, сама оставаясь при том в укрытии. Важно, что при таких способностях машина оставалась дешевой в производстве, поскольку базировалась на агрегатах одной очень распространенной украинской легковушки. Собственно, и сам ТПК тоже выпускался в Украине. Полная история именно этой машины по понятным причинам неизвестна, но в музее могут рассказать, как произошло, что этот автомобиль является настоящей "капсулой времени", имея на одометре всего несколько десятков километров пробега.



Tatra 613 (1974-1996 гг.)

Очень своеобразная машина чехословацкого производства, считавшаяся уникальной даже тогда, когда выпускалась серийно. Мощная представительская модель с хорошо спрятанным мотором V8, имеющая немало общего как с народными "Запорожцами" и "Жуками", так и с элитными De Tomaso Pantera и Ferrari. Дизайн ее, между прочим, был создан одним известным итальянским ателье. История этого экземпляра в Украине начинается в 1976 году, когда она стала одной из трех новеньких "Татр", поставленных в республику для выполнения особых задач.



Rolls-Royce Silver Shadow (1965-1980 гг.)

А это премиум-класс в британском исполнении. Наверное, прозвучит неожиданно, но данный Rolls-Royce – довольно массовый автомобиль. По крайней мере, так он выглядит на фоне других Роллс-Ройсов со своим тиражом в 25 тыс. экземпляров. Silver Shadow был прописан в гаражах многих мировых знаменитостей, от королей до поп-звезд. А для рядового гражданина музей "Колеса Истории" – редкая возможность познакомиться с этим безусловно совершенным автомобилем. Представленный в экспозиции экземпляр – 1969 года выпуска, и в свое время он прибыл в Украину из Калифорнии.



Если коротко

Знакомиться с уникальными образцами технической культуры прошлого, в частности, с автомобилями и мотоциклами, лучше не через экран смартфона или компьютера, а, как сегодня говорят, в реале. Поэтому подскажем, что музей "Колеса Истории" будет открыт для посетителей еженедельно с пятницы по воскресенье с 10:00 до 17:00. Купить билеты можно на сайте музея или непосредственно на месте. Предусмотрены льготные цены для детей и некоторых категорий граждан.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK