Харьков под обстрелом: возросло число пострадавших
В Украине запускают проект "Представитель пациента": подробности

В Украине запускают проект "Представитель пациента": подробности

Министр здравоохранения Украины Виктор Ляшко представил пилотный проект "Представитель пациента" для повышения осведомленности людей в сфере здравоохранения. Он запускается в рамках медицинской реформы.

По словам чиновника, такая инициатива создаст в больницах благоприятную среду, ориентированную на нужды пациента. "Также такое решение способно улучшить доступ украинцев к качественной безвозмездной медицинской помощи и знания о своих возможностях и правах", - отметил он.

В Минздраве объясняют, что представителями пациента являются специалисты, успешно прошедшие тренинговое обучение и привлеченные для разъяснения пациентам в медучреждениях общих вопросов.

В частности, речь идет о:

  • предоставлении медицинских услуг в рамках Программы медицинских гарантий (ПМГ),
  • содействии в реагировании на случаи нарушения прав пациентов,
  • фиксации отзывов и наблюдение за процессами оказания помощи в медучреждении для улучшения опыта пациента и самого медучреждения.
Как ожидается, наличие представителей пациента поможет сократить время решения возможных проблемных вопросов между пациентом и медицинским персоналом.

Данная инициатива будет работать в пяти медучреждениях:
  • Национальный институт рака;
  • Киевская областная клиническая больница;
  • Киевский городской роддом №6;
  • Первое территориальное медицинское объединение Львова;
  • Львовский областной клинический перинатальный центр.
Также отмечается, что непосредственная работа представителя пациента в пилотном режиме будет длиться 2 месяца: в марте и апреле.

Справка. Проект осуществляется Национальной службой здоровья вместе с Движением ЧЕСТНО и при поддержке Министерства здравоохранения, Всемирного банка и Посольства Швейцарии в Украине.

В каждом из отобранных заведений представители будут работать в команде из двух человек. Для эффективной работы их место должно находиться в помещении и быть заметным для посетителей и пациентов.

В течение всего времени работы в заведении представители пациента будут взаимодействовать с пациентами: распространять информ-материалы об услугах, гарантированных ПМГ, собирать обратную связь от пациентов об уровне удовлетворенности медицинскими услугами, фиксировать наблюдение комфорта пациентов, их взаимодействия с медицинским персоналом и между собой и т.д.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK