Rheinmetall даст ВСУ прототипы дальнобойных артиллерийских снарядов
ID-карты рядовых украинцев - заработок чиновников

ID-карты рядовых украинцев - заработок чиновников

То, что чиновники всех рангов спокойно, и не стесняясь, зарабатывают на душах простого населения (рядовых украинцев - ред.) уже давным-давно никому не новость. На различного рода услугах чиновники успевают нагреть свой карман. Так, стало известно о том, что на украинцах незаконно обогащаются с помощью их же ID-карт.

Эксперты реанимационного пакета Реформ и Центра политико-правовых реформ обеспокоены состоянием законодательного обеспечения условий получения нового идентификационного документа (паспорта в форме ID-карты) и пользования этим документом.

Поправки к законопроекту №3224, которые способствовали бы совершенствованию паспортного законодательства, пока проигнорированы Комитетом по вопросам информатизации и связи, сомнительно определен как профильный, сообщает пресс-служба РПР в Twitter.

Без учета этих принципиальных поправок можем прогнозировать такие последствия от принятия законопроекта 3224:

1. Легализация паразитирующей структуры - государственного предприятия "Документ", деятельность которого уже в течение трех лет является противоправным. Предприятие с каждого паспорта, выдаваемого через офисы "Паспортный сервис" незаконно получает по 350 грн, а это сотни миллионов гривен мимо государственного бюджета.

2. Плата за паспорта останется непрозрачной и зависимой от монопольного предприятия. Так, граждане и в дальнейшем платить несколько платежей, которые будут определяться Кабинетом Министров Украины и производителем паспортов (Полиграфкомбинат "Украина").

Оба положения - это еще и нарушение Закона Украины "Об административных услугах", который:

а) запрещает работу субъектов хозяйствования с административными услугами (имеется в виду ГП "Документ")
б) требует, чтобы плата за каждую админуслуга была определена в законе (а не Правительством) одним платежом.

3. Мотовство сотен миллионов гривен на развитие инфраструктуры для выдачи цифровых паспортов-карточек и органами власти, бизнесом, различными учреждениями на "ридеры" для считывания новых паспортов. Сколько времени займет создание инфраструктуры - неизвестно. В этом нет выгоды для граждан, ведь цифровой подписи, совмещенной с паспортом, - уже далеко не лучшая технология для электронных услуг. Для Украины было бы достаточно просто безопасного "пластикового паспорта" или параллельно - двух типов документов (на выбор человека).

4. Невозможность децентрализации необходимых для людей административных услуг и их интеграции в единых офисах (ЦНАП). Органы местного самоуправления не смогут эффективно регистрировать место жительства, и выступать фронт-офисами для выдачи паспортов, ведь оборудование для работы с новыми паспортами в них отсутствует, а информация о месте жительства не вписывается в паспорте. ДМС отказывается предоставлять уже приобретенное за государственные средства оборудования для центров предоставления административных услуг (ЦНАП). Поэтому граждане вынуждены будут для получения паспорта и при изменении места жительства - дополнительно посещать подразделения ГМС и использовать еще и справку о месте проживания в разных отношениях.

На устранение этих и других угроз, минимизации негативных последствий для людей и были направлены поправки. Без них "бизнес на паспортах" процветать, а граждане будут страдать от дополнительных походов к чиновникам, очередей и поборов.

Реанимационный Пакет Реформ и Центр политико-правовых реформ рекомендуют депутатам ВРУ направить законопроект №3224 на повторное второе чтение в Комитет по правам человека, учитывая соответствующие правки для оптимизации предоставления паспортных услуг, их максимального удобства для граждан и справедливости и прозрачности в оплате, восстановления законности в сфере паспортных административных услуг.

ПОДЕЛИТЬСЯ
ВСЕ ПО ТЕМЕ
КОММЕНТАРИИ

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ
ЗНАКОМСТВА
МЫ НА FACEBOOK